Коррекция страхов у детей

Можешь не верить, но полностью устранить все свои страхи не только можно, а совершенно реально. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Они говорят по очереди, по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки , таракашки. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу кузнечику, бабочке, муравью и т. Можно громко стучать по подушке палкой.

Упражнения по преодолению тревоги

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко.

Расскажу случай из своей практики. и грамотно излагать свои мысли, побороть страх публичного выступления, может абсолютно любой. . Простое и очень эффективное упражнение, которое можно выполнять.

Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: Ведущий каждый раз просит поднять руки тех , у кого было что - то похожее. Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись обговорить все возможные подростковые страхи.

Снятие страхов, осознание своих страхов. Подростки рисуют свои страхи, выбирая материал сами.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Реальный способ совсем избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Проанализировать свой страх/ существует ли он на самом деле. Найти объяснение своему 4) Упражнение «Воздушный шарик для страха». Занятие № 4 .. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях. 6. Не впускай.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

Я НЕ боюсь ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Определение и передача эмоциональных состояний Занятие 1 Дети вместе с психологом сидят в кругу. Ведущий задает вопросы, дети по кругу отвечают. При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившиеся.

Ознакомьтесь с упражнениями из книги «Как победить страх», чтобы выяснить, почему вы Возьмите лист бумаги и запишите все свои траты за месяц.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем ребенок сам рассказывает, чего он боялся, когда был маленьким. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Упражнение"Дом ужасов" Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». Обширные области .. от того, насколько у него развита способность, соотносить свои действия с этическими .. Если целью коррекции «снизу вверх» являются упражнения и закрепление уже Упражнение 3. Расскажи свой страх».

Упражнения помогут в том случае, если причина страхов ребенка не очень серьезна; с глубинными страхами родителям не справиться, здесь вам помогут только специалисты. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача — всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Одеяло это корабль, красивый парусник. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль.

Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2—3 минуты. Можно надеть на глаза повязку.

Психологическая коррекция и консультирование

Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление Упр. Настроение Осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим Упр. Настроение Осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов Упр.

в этот процесс. Дальше я расскажу, как это сделать. . И тогда вы продолжаете кормить свой страх! . Не вовлекайтесь в свой страх своим мыслями.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка.

Упражнение"Расскажи свои страхи". Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто .

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

Да что говорить, их стало гораздо больше! А ведь если задуматься, на момент рождения у нас присутствует лишь два страха — громкого звука и падения. Все остальные страхи развиваются в нас в течение жизни.

Подборка коррекционных игр и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

поделиться Дети часто страдают от страхов. Это происходит в силу многих причин. Яркое воображение ребенка, впечатлительность — возможные причины детских страхов. Конечно же, есть и более глубокие причины, которые обычно скрываются в семейных отношениях. Обычно с детками, которые имеют страхи, работают детские психологи.

Страх — аффективное (эмоционально заостренное) отражение в . Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям.

Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Мы будем здороваться друг с другом, передавая зажженную свечу друг другу. Сначала давайте посмотрим на нее, видите, как колышется пламя от нашего дыхания. Пламя очень красивое, возле него можно немного согреться. Когда вы будете передавать свечу друг другу, возьмите себе немного тепла и передайте соседу вместе с улыбкой и словами приветствия, которые каждый придумает сам. Продолжать закреплять у детей умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей, уметь действовать с учетом потребностей сверстников.

Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и возьмитесь за плечи впереди стоящего соседа. Тогда начинаем медленно двигаться вперед, а теперь убыстряем движение, старайтесь действовать одновременно. Сороконожка устала и решила полежать на травке все дети падают на ковер, стараясь не разрывать рук.

Полежав немного, дети могут встать если есть желание, можно еще раз пройти круг.

Содержание (стр. 5 )

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Цель. снизить уровень страха через идентификацию с его объектами. После выполнения этого упражнения ведущий шепотом объявляет тему « Страх». Сейчас я расскажу тебе сказку, а ты вытри слезы, закрой глазки и постарайся уснуть. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!».

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. После чтения ведущий спрашивает детей: Было грустно или весело? Рефлексия с опорой на художественное изображение. Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел.

Как сделать перекат через грудь. Перекат через спину в кольцо. Как сделать кувырок назад.